| RSS
Пятница
26.04.2024, 08:18
Главная Исследования
Меню сайта

Статистика

 Научно-методическая база Центра «Рожана»

Главная цель работы Центра «Рожана» состоит в максимальном соответствии основам естественного воспитания детей, что позволяет сохранить их физическое и психическое здоровье, полноценно развить их интеллект, и в то же время сохранить физическое и психическое здоровье матери, доставить ей удовлетворение, материнское счастье и сохранить ее комфорт.

Зоны нашей компетенции: зачатие, беременность, роды, грудное вскармливание,воспитание и развитие ребенка до 8 лет, взаимоотношения полов, здоровые семейные отношения.

Наша научно-методическая база основывается на прямых исследованиях и на сопутствующей информации из смежных областей наук. До начала деятельности Центра автор научно-методической базы Центра «Рожана» накапливала свой личный материнский опыт в течение 7 лет. В течение следующих 20 лет в Центре перинатального воспитания и поддержки грудного вскармливания «Рожана» под руководством Ж.В. Царегрдаской проводились подробные наблюдения за поведением детей и их матерей, находившихся примерно в одинаковых социально-бытовых условиях.

Научной основой методических разработок являются дневниковые исследования за развитием детей. Всего было проанализировано 165 полных дневниковых наблюдений за развитием детей от рождения до 3-х лет. Помимо этого к исследованию были присоединены сведения о развитии 600 детей, из которых в 273 случаях были домашние роды и в 327 случаях роды в роддоме. За этими детьми велись неполные дневниковые наблюдения. На сегодняшний день это 3000 историй развития детей, помимо вышеуказанных.

Центр «Рожана» никогда не проводил эксперименты над людьми. Все методы и подходы к воспитанию детей первоначально проверялись на личном опыте и при условии успешности опыта рекомендовались другим родителям.

Помимо дневниковых наблюдений за развитием детей данного возраста дополнительными ориентирами и критериями при создании настоящего курса, послужили знания из различных отраслей науки, затрагивающие вопросы развития и поведения человека. Поскольку объективная реальность едина, разные отрасли наук не могут противоречить друг другу. Они могут только взаимодополнять друг друга. Поэтому в курсах широко использовались материалы по биологии и физиологии человека, педагогики, психологии и психоанализа, антропологии и зоопсихологии. Неоценимую лепту в материалы данных курсов внесли общая и детская психиатрия.

Чрезвычайно важное значение в материалах курсов имеют материалы по этологии – науки о поведении животных и человека. Эти данные помогают понять основы поведения ребенка, отделить сознательные формы поведения от бессознательных, и разобраться к чему родители могут прикладывать воспитательные усилия, а что в поведении малыша не подлежит изменению.

Еще одним источником при создании материалов явились сведения из этнографии. Можно было бы предположить, что дети разных народностей могут вести себя по-разному. Однако, сравнение данных о поведении детей разных этнических групп показало, что все дети в возрасте от рождения до 3 лет помещенные в благоприятную среду для развития, максимально приближенную к естественной данности, развиваются практически одинаково. Русский деревенский ребенок XIX века развивался точно также, как в современности развивается ребенок аборигенов Америки или Австралии. Разница заключается только в этнической принадлежности. Цивилизованные дети отстают в развитии от этнических групп, сохранивших архаичный образ жизни. Но наши наблюдения доказали, что если современному городскому ребенку предоставить нормальные условия для развития, он тоже будет успешно развиваться в соответствии с теми нормами, которые ему определила природа.

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz